Рейтинг@Mail.ru




Построение системы досмотра пассажиров железнодорожного транспорта, работающей «на проходе», на базе методов мультистатической радиоголографии


В традиционных микроволновых системах досмотра пассажиров, устанавливаемых в аэропортах, применяется механическое сканирование линейкой с плотным расположением приемо-передающих элементов, за время которого досматриваемый удерживает стационарную позу. Неподвижность объекта при зондировании необходима для последующей когерентной обработки принятого радиолокационного сигнала, в результате которой получается радиоизображение с высоким пространственным разрешением, определяемым размерами синтетической апертуры системы. В одном направлении апертура получается за счет механического перемещения микроволновых датчиков, а в другом — за счет их пространственного разнесения. Недостатком таких систем является их низкая производительность и высокая стоимость (вследствие большого количества приемо-передатчиков), что ограничивает возможности использования таких систем на железнодорожных терминалах для предотвращения террористической угрозы, а также профилактики другой преступной деятельности. Кроме того, в аэропортовых сканерах используется излучение миллиметрового диапазона длин волн, что не позволяет досматривать людей в верхней одежде. Если требование снять верхнюю одежду во время длительной процедуры досмотра в аэропорту является вполне допустимым, то оно не может быть выполнено на ж/д терминалах по техническим причинам. Следовательно, необходимо использовать излучение более низких частот, обладающее большей проникающей способностью, например, сантиметрового диапазона.
Основная идея данного проекта заключается в использовании для обследования методов мультистатической радиолокации, когда каждый передающий элемент антенной системы работает со всеми приемными элементами, т.е. при излучении сигнала каждым передающим элементом отраженный сигнал регистрируется всеми приемными элементами. Это позволяет использовать разреженные антенные системы и на порядок уменьшить суммарное количество передающих и приемных элементов (по сравнению с классическими системами с плотным расположением элементов) при обеспечении сравнимого качества получаемых радиоизображений.
Еще одним достоинством такой системы досмотра может быть возможность ее скрытого использование путем встраивания элементов системы в объекты естественного окружения, например, в стены, пол, потолок зданий, турникеты и прочие элементы конструкций.

Проект РФФИ 17-20-02086-офи-м-РЖД

Проект РФФИ 17-20-03034-офи-м-РЖД

Проект РФФИ 13-07-13121-офи-м-РЖД

Проект РФФИ 12-07-13107-офи-м-РЖД

Проект РФФИ 12-07-13105-офи-м-РЖД

Проект РФФИ 11-07-13117-офи-м-2011-РЖД

Проект РФФИ 11-07-13112-офи-м-2011-РЖД



© RSLab, 1999-2022 Тел.: (499) 263-6509, (495) 632-2219
Моб.: 8-903-687-2291
E-mail: sivashov@rslab.ru